Охота и рыбалка

Костер сиротливый, коряги узор,
Озябшей осоки с дождем разговор.
Ни всплеска, ни кряка на ряби реки,
Лишь, мхом обрастая, сидят рыбаки….

Камчатка

Рассказывать о природных и рекреационных ресурсах я не буду, об этом можно легко узнать и без меня. Буду делиться своими впечатлениями о рыбалке, охоте и природе, в общем той информацией, о которой не знал сам.

рыбалка

И так, будучи молодыми и энергичными, мы прилетели с супругой на далекий полуостров Камчатка. Первое впечатление буквально ошеломило, мы завороженно смотрели на величественный,  в снежном одеянии   Авачинский  вулкан.  Вскоре приехали в Петропавловск-Камчатский, и после того , как устроились, отправились знакомиться с городом.
Первые магазины, которые мы посетили, были рыбными. Глаза разбегались от увиденного, горы красной икры, аппетитные рыбины в копченом, соленом и жареном виде, крабы и прочие  океанские деликатесы хотелось попробовать прямо у прилавков.

Поразило количество ноябрьского снега, жители вторых этажей выходили из окон по натоптанной тропинке, а тем, кто жил на первом — откапывали себе норку, что бы выбраться на поверхность.

Заманчивые рыбные магазины подсказывали, что в этих краях  заядлому рыбаку предстоят удачные рыбалки, и я я незамедлительно стал искать братьев по этому увлечению, и уже через пару месяцев отправился на свою первую рыбалку.
Начнем с лососей. Как оказалось, сама лосось это просто фамилия, а имена совсем другие.

Самая большая это — чавыча, растет, пока не поймают. В последствии, когда  пролетал на высоте 100 метров над устьями рек вдоль побережья Камчатки, то множество лососевых смотрятся как муравьи, а чавычи выделяются своими крокодильими размерами. Икра невероятно крупная. Сама чавыча продавалась в магазине «Океан» как арбуз — на разрез.

У избалованных рыбой камчадалов, спросом пользовались в основном крабовые лапы, размером около 40 см, ну и конечно икра, особенно если кто то собирался в отпуск на «материк», так называли поездки в отпуск .
Самым массовым был — кижуч,  далее горбуша — для меня самая не вкусная, нерка — самая нежная, кета — самая страшная из-за своей хищной пасти.
Далее следовали виды, у которых тоже было красное мясо, но они жили за счет пожирания икры лососевых видов — голец, кумжа, мякижа. Поэтому такую рыбу мы легко ловили на обычные удочки с поплавком, насаживая вареную красную икру. И вообще все эти виды — ели друг у друга икру за милую душу.
Рыбу ловили все, кто питал к этому хоть какие -то симпатии. Можно было ловить и на блесну, но в основном снасть состояла из грузила, выше которого было пара крупных тройников, а еще выше — небольшой шарик из капроновых чулков, в котором была вареная икра. Рыба бросалась на этот шарик и её подсекали на тройник. Коварный и запрещенный лов, но эффективный. Я так и не понял, на что рыба набрасывалась — на икру или чулки.
Как только закончилась зима, я решил применить свои каспийские методы по вылову рыбы, закупил бамбуковые удилища, невские катушки, в общем, все необходимое для ловли кутума, которого мы ловили на креветку в Каспийском море. Креветок я конечно не нашел, но приличная банка червячков настраивала на позитив.
С первыми лучами солнца я приехал на такси в Авачинскую бухту, птактически в центр Петропавловска. Недалеко от берега каждую минуту появлялись спины каких-то громадных рыб, но полное отсутствие других рыбаков настораживало. С первых же минут началась странная поклевка, будто кто — то тихонько утаскивал мою наживку. Вытаскиваю снасть и долго рассматриваю свою «рыбу». Это обыкновенная морская звезда величиной с приличную кепку.

Рыбалка на Камчатке

Далее я их вытаскивал по две и три сразу, и через некоторое время их было около двух десятков, из которых первые медленно, но уверенно уползали в сторону воды. Рыбой даже не пахло. Но вскоре пришел пацанчик- рыбачок  и буквально в пяти метрах от меня начал таскать разнообразную рыбу. Оказалось, он ловит на морского червя, которого тут же нашел под камнями. Они чем- то похожи на сороконожек — только зеленоватого цвета. И дела пошли. Клевала камбала, треска, навага и бычки замысловатых окрасок и форм. Я ликовал, клев был как у «Белых скал» из  фильма Бриллиантовой руки, и я представлял, как  меня встретит  домашний кот Альфонс.
Домой я вез приличный улов, но как оказалось — зря. В Авачинской бухте находится огромный порт, где годами разгружают уголь и прочие нефтепродукты, и поэтому рыба имеет отвратительный привкус, который мы обнаружили, когда начали её готовить. Кот Альфонс категорически отказался  даже попробовать. О камчатских  «кутумах» я более не вспоминал.
Со временем местные рыбаки научили ловить нужную рыбу в нужном месте. Больше всего нам нравилась корюшка — небольшая зубастая рыбка, сильно пахнувшая свежим огурцом. Ловилась она особенно хорошо ночью зимой со льда при свете керосиновой лампы.

Днем на реке где ловилась корюшка, собиралось огромное количество рыбаков и рыбачек. Еще попадалась навага, очень вкусная рыба без костей. Были и любители камбалы, её очень интересно ловили. Помните, на чем глянцевали фотографии?
Так вот, из таких пластин вырезали кусок, по форме похожий на небольшую камбалу, с одной стороны припаивали тройник, с другой колечко. Опускали на дно и через несколько секунд — подсекали рыбу. Все очень просто — оказывается, во время нереста такую пластину моментально накрывал самец камбалы, принимая её за самку. Используя инстинкт, рыбаки вылавливали камбалу мешками, мне она не нравилась, поэтому я так не ловил.
Лучше всего корюшка клевала на морских червей, но ловили ей даже кусочке поролона, окрашенного зеленкой, и даже на мохеровые нитки ярко зеленого цвета.
Но где взять морских червей в зимнее время? Было время запрета на алкоголь, мы от этого не страдали, закрома Родины были залиты спиртом высшего качества необходимый самолетам для предотвращения обледенения. Я приезжал с бутылкой такого спирта в порт, показывал крановщику громадного крана эту бутылку и спустя пару минут его мощный ковш опускался мимо корабля в воду, доставал 3 — 4 куба морского ила из которого я быстро набирал литровую банку отборных морских червячков даже не замарав руки, после этого спускался помощник крановщика за презентом, и ил отправлялся обратно в воду. Вот такой не хитрый способ ходить за червячками, и нам хватало на всех рыбаков части а крановщики  скорее всего работу прекращали.

Рыбалка на Камчатке

На фото  я на переднем плане, рядом керосиновая лампа, ведь приезжали к приливу, который был в разные часы. Корюшку ловили в очень больших количествах. Она вкусная в любом исполнении, и жареная и вяленая. Когда я уже знал, что перееду к новому месту службы, взял отпуск в январе и посвятив рыбалке, поймал в общей сложности более 2 тыс. штук!
Еще на Камчатке много мойвы. Это небольшая килька не ловится на крючок, но есть одна особенность. В июне вдоль берега океана идут косяки мойвы, у них период нереста. Каждые 5-10 минут девятый вал океана выбрасывает серебристую стаю на берег, еще немного времени и очередная волна смоет всю эту стаю, надо быть пошустрее и собрать как можно больше рыбок. И так до следующей большой волны. Продолжается это время 8-10 дней. Мойву в это время продают на каждом углу, стоила она 20 копеек пакет около 2 килограмм.
Облетав весь Дальний восток, везде, где появлялась возможность, я ловил местную рыбу. В Хабаровске на Амуре ловилась саблеобразная чехонь или верхоглядка, как её называют местные рыбаки, небольших рыбешек с названием касатка, похожая на миниатюрную акулу, которая  в руках издает непонятный звук, в прудах  ловил крупных, чрных карасей.
Во Владивостоке на вареную креветку хорошо ловится красноперка, только напоминает она больше кутума с красными плавниками. Особый азарт у рыболовов начинается во время массового хода тихоокеанской селедки, в это время специальная баржа отвозит всех желающих подальше от берега, и рыбаки ловят селедку опуская на дно грузило с гирляндой из 10-15 крючков. Вылавливают жирную деликатесну рыбу сотнями.
На Крайнем севере рыбалка удочкой не так активна, потому что в холод это делать не очень приятно, а если тепло — москит не разрешает хозяйничать на берегу водоемов. Поэтому тут особо рассказывать не о чем. Был однажды на реке Колыма в городе Черский, в морозное утро, когда на улице было — 43 градуса. Просверлить лед толщиной более 1 метра удалось минут за двадцать. Была поймана рыбка похожая на бычка, которая на морозе сделала только одно движение хвостиком, после чего я сразу сбежал с такой рыбалки, да и  в стакан при таком морозе спиртное льется как растительное масло.

Рыбалка на Камчатке

Рыбу ловят везде, где только есть возможность просверлить лунку. Слева на фотографии лунка не просто так…а на северном полюсе, оттуда берут разные пробы для научных работ. Эту фотографию сделал мой сын Денис. И самое интересное, что даже на полюсе, один из прилетевшего экипажа попробовал забросить в эту лунку мормышку, при этом собралась вся станция, посмотреть на чудика, пытавшегося поймать там…где нет ничего живого.
Нет ребята, рыбаков никто и никогда не победит…
Доводилось ловить крупную ряпушку на одном из притоков Колымы, палтуса на куриное филе на одном из пирсов на выходе из Авачинской бухты. Как только была возможность порыбачить, я всегда её использовал.
Камчатка осталась в памяти как очень светлое , далекое, молодое. Там родились мои сыновья,  не меньше меня увлеченные рыбалкой, и я очень рад, что судьба подарила мне случай побывать в этом далеком, загадочном крае.

Таджикистан

Рыба есть везде, в Таджикистане в том числе.
Город разделяет быстрая и чаще всего мутная река Душанбе-Дарья, благодаря которой по всему городу разведены арыки с проточной водой, что спасает от невыносимого жаркого лета.
Даже в этих арыках можно заметить мелких мальков каких — то рыбок. В самой реке можно поймать рыбу с интересным для меня названием —Маринка.

Рыбалка

Вроде из семейства карповых. Ловиться летом на сильном течении или перекатах в водоворотах за большими камнями или иными водными препятствиями.
Самый лучший клев в начале июня месяца, когда поспевают ягоды белого тутовника(шелковица). Берет на тутовник, который специальным образом привязывается к крючку. Поклевка стремительная и резкая. Сопротивляется почти как форель. Размером от 250 до 500 г весом.

В ледяных прозрачных горных речках водится радужная форель, небольшого размера, но довольно вкусная. В озерах и водохранилищах есть крупные сазаны, судаки.
Однажды на небольшом озере в центре Ленинабада (сейчас Худжант), я наблюдал за пацаном лет десяти, он боролся с какой — то рыбой.
Борьба длилась минут пятнадцать, я позавидовал выдержке и хладнокровию этого мальчугана, сам давно бы вытащил того, кто сидит на крючке, или оборвал  бы леску. Но закончилось всё победой маленького рыболова. К моему удивлению, он выловил сазана весом около 4 кг. Такому хладнокровию можно только позавидовать. И это в небольшом озере в центре города!
На юге Таджикистана реки мутные, но тепло и изобилие пищи делает своё дело, и даже в небольших каналах шириною 3 — 4 метра можно поймать крупного сома, сазана или судака, вопреки всем правилам, что судак любит  только чистую воду.

В то не спокойное время по всей границе с Афганистаном стояли наши войска, которые ловили военными способами, одна брошенная в воду граната позволяла разнообразить меню военных. Судьба закинула меня на речку Фарах, которая разделяет Афганистан и Иран. Цвет воды желто-коричневый, даже не верилось, что в такой воде может кто-то существовать. Но добродушные на вид, местные стражи порядка, сами предложили нам рыбы, и один из них закинул снасть — толовую шашку размером с хозяйственное мыло. Вначале я думал, что вокруг взрыва образовалось много пены, но когда течение приблизило к нам это белое пятно, разглядел, что это была рыба — белые амуры, усачи, сазаны, и все весом от 3 до 5 кг.

Рыбалка

На снимке слева как раз запечатлен момент, где я с рыбой выхожу из этой реки. Кстати температура в этот день было + 44 градуса, так что река была нашим спасением. В результате такой своеобразной «рыбалки» мы увезли целый мешок прекрасной рыбы.
Однажды я был свидетелем интересной рыбалки, недалеко от аэродрома в Туркмении протекала небольшая, грязная речушка, а от неё отходили небольшие канавы заполненные водой. Рядом работал обыкновенный бульдозер, выполняя непонятные нам работы, и когда один из не великих руководителей аэродрома предложил нам взять с собой немного рыбы, я сразу не понял откуда она возьмется.
Бульдозер приполз к канаве и просто засыпал её, выплеснув воду в пыльное поле, от чего мы просто были в шоке, когда увидели огромных судаков, сазанов и сомов, которые прыгали в этой пыльной грязной воде.

Кайраккумское водохранилище — одно из крупнейших в Таджикистане, создано для регулирования стока реки Сырдарья строительством плотины и ГЭС. Заполнение водой началось в 1950 году, а уже в 80-е годы промысловики вылавливали уже 300-350 тонн рыбы! Вот что значит тепло для земноводных. Названия многих видов для нас не знакомы — аральский шип, жерех-лысач и сардарьинский лжелопатонос, аральский усач.

Рыбалка

Теплый Таджикистан, это рай для подводных охотников. За городом река превращается в дельту с многочисленными островами и протоками заросшими камышом. В основном охотятся с  подводным ружьем в камышах на  сазана, змееголова, судака и сомов, под выстрел попадают достойные трофеи.
Но все же , когда  появлялись свободные дни, я больше уделял охоте.

Каспийское море

рыбалкаТеплое Каспийское море… Еще ребенком сидел на корточках по щиколотку в воде и наблюдал, как щекотно убегает из-под ступней влажный песок, уносимый морем, как струится косичка морской травы в прозрачной береговой волне, как пенится бурун в полосе прибоя, и возле самого берега маленькие мальки стремительно прячутся в глубине при моем приближении…
Моя первая снасть состояла из двух метров лески, гайки вместо грузила и ржавого, неизвестно откуда взятого крючка.
И вот, стоя на первом островке по колено в воде, я не замечаю вокруг ничего, кроме незабываемой поклевки бычка. Слизистые, черногородские, или просто ротанги ловились бесконечно. Иногда попадалась маленькая вобла ил сазанчик с детскую ладошку, это уже для меня считалась солидным трофеем.

Бычки

Взрослея на годик другой, появилась удочка с настоящим грузилом, и возможность ходить на земснаряд, где клевали бычки покрупнее.
Земснаряд — это глубокий искусственный водоем рядом с берегом, который во время штормом наполняло морской водой. Тогда это казалось невероятной далью.

Мне очень нравилось бегать по мелководью за кефалями, по мягкому дну напротив пункта скорой помощи. Когда забегаешь в море, видно как от берега отплывают кефали, обычно они размером 20-30см, мчишься им наперерез и бьешь шпагой, сделанной из толстого стального провода. Разрубленные пополам кефали висели на кукане, а по дороге домой мы умудрялись поймать еще пару черепах в небольшой мутной речушке, которая протекала возле старой школы.
Ближе к окончанию школы рыбалка становилась любимым занятием. Ловили с установленных в море кроватей, с эстакады, с лодок.
Немного поясню — кровать в море, это сделанный из досок настил, размером приблизительно 2 на 3 метра, высотой над водой около метра, с лесенкой.
Устанавливается в море на трубах таким образом, чтобы можно было обходиться без лодки. Иногда на кроватях ставили небольшой домик, где можно было спать и прятаться от дождя или жаркого южного солнца. Такие кровати стоят десятками по побережью Каспия, с них и ловят рыбу, а в зимнее время удачно охотятся на водоплавающих.

Кутум

Это были незабываемые рыбалки. Пристрастие к рыбной ловле объеденило разных по характеру пацанов. Больше всего мне нравилось ловить ночью возле камушек, остров в море, на пару метров выглядывающий из воды, переполненный ужами. Мы стояли на якоре на огромном, как мне тогда казалось, баркасе, недалеко от острова, и в темное время суток держали леску в руках, чтобы не прозевать поклевку. Из транзистора раздавалась зарубежная музыка Монте — Карло или Радио — Иран, мы смотрели на яркие звезды и болтали ни о чем, и покуривали, не боясь что кто-то увидит. И все было прекрасно. И впереди целая жизнь.
Ловился в основном крупный сазан, да и не важно, ловилась ли какая нибудь рыба, впереди у каждого была своя тропинка, своя рыбалка… Ну и браконьерили конечно. Не так, как показывают в фильмах, с продажей икры и мяса, но осетры и севрюги в уловах были, как говориться, только для себя.
Рыбалкой увлекались многие. Например, наш завуч Евгений Михайлович Золичев, добрейшей души человек, я часто встречал его идущего вдоль берега со спиннингами, немного глуховатый, обычно грустный и одновременно строгий преподаватель истории.
Не думаю что есть человек, который бы мог сказать о нем что нибудь плохого. Жаль, что мы можем оценить это только теперь.

Кутум

Обожал совместную рыбалку с Виктором Пономоревым — сильный, высокий, улыбчивый и добродушный, с ним всегда было легко. У нас были такие рыбалки, когда цеплялось по два — три кутума одновременно. Это он научил меня не бояться шторма с высокой волной.
Много лет спустя, когда мне довелось самому вести громадный катер между огромных волнами Тихого океана, мне очень хотелось, что бы Виктор оказался рядом, и убедился, что не зря научил меня выживать в экстремальных условиях шторма.

Недавно я был у него в гостях, он живет недалеко от С-Петербурга.
Очень часто вспоминаю рыбалку с Алимовым Игорем и своим братом Василием Григорьевичем.
Тогда на отдельном основании нефтяных эстакад, ночью мы выловили несколько десятков отборных кутумов. Не так давно, посчастливилось увидеться с Игорем в Ростовской области, даже половить вместе карпов, и, конечно же, опять вспоминали нашу рыбалку на эстакаде.

Кутум

Однажды на старой дамбе мы забрели с дружком Шахбазовым Вовкой в самые камыши. В темноте окружали островок камыша сеткой и пугали рыбу, затаившуюся в самом центре.
Это был цирк с акробатами, из камышей в разные стороны высоко выпрыгивая из воды вылетали крупные кефали, большей частью запутываясь в сетке. Уехали мы с полной мотоциклетной коляской рыбы. Кстати, будучи в командировке в городе Красноводск, по другую сторону Каспия, я успешно ловил кефаля на обыкновенные шпроты из банки. У нас же поймать его на удочку было редкостью.

Шамайка

Нельзя обделить вниманием жирную и вкусную рыбу — шамайку, хотя правильнее будет — шемая. В 30-е годы она была ценной промысловой рыбой, которая ценилась жирным вкусным мясом. Нам же довелось лишь иногда радоваться, когда она попадалась на крючок.
Почему-то судак, выловленный в разных уголках России мне показался не таким вкусным, каким он был в Каспийском море, это мои личные заключения.
То же самое можно сказать и о леще, сазане, и конечно знаменитой на весь мир каспийской вобле.

Пальмовое первенство, несомненно, принадлежит осетровым видам. А знаете ли вы подробности этой породы? Самая ценная из них — белуга. Ее длина достигает9 м, вес около 2 тонн, живет до 100 лет, правда ей это не позволяют сделать.
Длина осетра — 2,3 м — вес 100 кг. Длина севрюги 2,2 м — вес 40-80 кг.

И опять о вкусовых качествах — я пробовал калугу из Амура, ну вообще ничего хорошего по сравнению с нашими осетрами.
Вот такое оно, наше Каспийское море, получившее свое название в честь древнех племен коневодов — каспиев, живших в 1 веке до нашей эры на северо-западном побережье. За всю историю своего существования Каспийское море имело около 70 наименований — Гирканское море, Хвалынское , Хазарское море, Абескунское море, Сарайское море, Дербентское море, Сихай и другие названия разных племён и народов.

Осетр

Для нас оно навсегда останется самым родным водоемом планеты с лучшими по вкусу креветками и неповторимым запахом йода, морской воды и нефти.
Я бывал почти на всех водоемах планеты, у каждого моря или океана свой запах морской волны, но такого родного запаха как у Каспия нет нигде. Не знаю , может это нефть добавляет свой шарм в морские ароматы, или просто осознание ушедшего детства заставляет скучать по песчанным дюнам прибрежной полосы, заросшим верблюжьей колючкой. А ведь они цветут. Небольшими ярко — алыми мелкими цветами, на которые мы просто не обращали внимания.
А что касается рыбы, тут ответ однозначный, самая вкусная рыба — в нашем море.
Я пробовал приготовленную рыбу из Тихого и Атлантического океана, и смело заявляю — что намного лучше — котлеты из бычков пойманных на косе и приготовленных лично, а шашлык из осетра и сравнивать не с чем…

К сожалению, недалеко то время, когда рыбы в каспии просто не станет, если в советские времена еще как-то велась борьба с браконьерством, то сейчас морские участки просто поделены между собой людьми, имеющими доступ к власти и их ближайшими родственниками. Это не моё мнение, достаточно просто прогуляться по страницам всемирной паутины.

Неповторимая Карелия

Рыбалка в Карелии

Когда возник вопрос, где выбрать место жительства, я сознательно выбрал неизвестный для меня край с красивым названием — Карелия.
Причин тому было несколько, и одна из них — это тысячи озер и даже Белое море.
Водоемы разбросаны среди лесов, к тому же здесь обосновалось большое колличество рыбаков, с которыми мы начинали службу еще на Камчатке.

С первых месяцев я понял, что это то, что мне нужно.
Обилие разнообразной рыбы, дичи, грибов и ягод окончательно развеяли всякие сомнения.
Красивые озера, сосновые боры и березовые рощи выглядели как в сказке. Я почему так все подробно описываю, сайт предназначен и для моих друзей по всей Росии, так что пусть читатели-рыбаки не пыхтят на меня за эти сочинения, даже если в чем то я не прав.
Первая рыбалка была организована для меня как смотрины, я наловил десяток щук от 3 до 7 кг. Потом пришлось долго раздавать её всем знакомым и соседям.
Кстати на сегодняшний день эта ламба(лесное озеро), просто перестала быть…сожалею, находилась она в 100 км от Петрозаводска, сразу за Ведлозером, сейчас на этом месте обыкновенное болото и вырубленный вокруг лес, ужасное зрелище, не знаю как вы, но я ненавижу этот бизнес, вырубающий  начисто лес в замечательных угодиях.

Щуку в Карелии ловят и обычным спинингом и на так называемый продольник, это вроде нашего перемета, на сто метровой натянутой леске насажены поплавки, а к ним карабинами пристегиваются тройники, на которые надо насадить живца (небольших окуней и плотвиц). Живца в любом озере можно без проблем наловить хоть целое ведро.
Установив такой продольник, сидишь у костра, попивая «чай» и слушая очередную интересную байку про рыбалку. С одной стороны темный, наполненный птичьими голосами лес, а с другой бесконечно-голубое озеро.
Наблюдаешь за поплавками, как утонут несколько штук — плывешь на лодке и снимаешь щук, меняя их на новых живцов. Менять приходилось сразу с поводком, т.к. тройник извлекался только хирургически. И так всю ночь, правда ночей как таковых, в июне просто не бывает. Солнце садится ближе к полуночи, создается впечатление, что начинает темнеть, а в три часа ночи начинает светать. Вот такие в Карелии ночи, исключительная благодать для рыбаков.

В Карелии официально разрешен лов рыбы сетками (правда это её и губит), поэтому даже в не подходящий для лова день всегда можно наловить на приличную уху, я правда это не уважаю хотя и грешен. Лещ, язь, судак, сиг, лосось, окунь, плотва, форель, хариус, налим — поймать можно любую из вышеперечисленных видов.
К лещу у меня особенное отношение. Как то на берегу Онеги мы с супругой решили просто отдохнуть, поджарить сардельки на костре  и просто подышать у большого водоема.
Не взять снасти я не мог, а потому пока разгорался небольшой костер, я забросил обычные донки, и тут же спиннинг буквально согнулся в дугу, не веря своим глазам я стал вытягивать тяжелую добычу. Подсака не было, и надежды на успех была минимальная. Но возле самого берега лещ(а это был именно он) просто лег на бок и позволил спокойно взять себя руками.
Восторг был неописуем, до 4 кг он не дотягивал самую малость. Я отправил фото на конкурс, который разыгрывался в местной газете, и к моему удивлению был удостоен первого места.
Результат конкурса можно посмотреть ЗДЕСЬ.

В дальнейшем я не раз бывал на этом месте, и всегда с успехом, разместил даже ролик в ютубе с подробным объяснением как ловить леща на Онеге с берега.

Однажды недалеко от того места встретил рыболова, который приехал с Ярославля, увидев это видео…наш человек.

В августе на Ведлозере успешно троллингом ловится судак , на ядовито-зеленого цвета воблеры. Размеры от кг до 3, но в одну из рыбалок с сыном Сережей, когда мы уже вытянули чуть меньше десятка таких судачков, после обычной вроде поклевки, показалось, что это просто зацеп. Мы заглушили мотор и хотели подплыть к месту зацепа, как вдруг леска пошла стороной, а на другом конце сидело что-то невероятное.

Судак

Уже подтянув монстра к лодке увидели его размер, доставать подсаком не имело смысла, влезла бы только голова. Возле самого борта он вдруг перевернулся на спину, растопырив  свои жабры,  я подхватив его под жабры и вытянул из воды.
Раскрытая пасть  с огромными клыками казалась пастью ротвейлера, это был настоящий трофей.
Уже позднее на берегу, нашим трофеем любовались приезжие рыбаки, не скрывая откровенной зависти, расспрашивая подробности.
Плотва и окунь ловятся  в любом водоеме Карелии, также можно наловить уклейку, она чуть больше кильки.
Раньше в летнее время я уделял внимание хищникам, но с ними много возни, они реагируют на погоду, надо выбрать нужную блесну и т.д. Поэтому сейчас мне больше по душе спокойный лов леща, закинул снасти, присел в кресло и любуешься природой, ожидая поклевку. Очевидно годы берут свое, вот лень и одолевает. Но это нормально.

Когда нужно было навялить рыбы для отпуска или наловить, чтобы накормить гостей, я ставил сети на Сямозере и устраивал гостям рыбный четверг дня на три.
Ловил столько, сколько могли съесть, так что это не считается браконьерством и прошу ярых сторонников правильной рыбалки меня не ругать, еще раз напомню, ловить сетками в Карелии разрешено официально.

Есть в жизни одна особенность, если увлечения по душе доступны и многообразны, то и дни бегут как секундная стрелка на циферблате, успокаивает только то, что все было очень насыщенно и не зря. Это я про годы, прожитые в Карелии.
Постоянный контакт с природой помогает легче переносить любые передряги в политике, реформах и прочих катаклизмах нашей суматошной жизни. Умер Брежнев? Не стало Советского Союза? Поменяли денежные купюры? Но ведь на клев рыбы это абсолютно не влияет.
Я не просто рыбак, я обожаю природу. Идешь бывало к лесному озеру, тащишь неподъемную резиновую лодку, пот заливает глаза, комары не дают дышать, упадешь отдохнуть возле под елью..а рядом мухомор, и надо уметь увидеть его красочный наряд.
Вот так и забираемся мы в непроходимые дебри подальше от цивилизации, надеясь, что там самая крупная рыба. Пока доберешься до места, усталость валит с ног. А костер разожгешь, комаров разгонишь, бутербродик с салом и чесночком в трюм закинешь,….и жизнь налаживается. Немного отдыха и можно приступать к рыбалке.
Иногда конечно приходят мысли, что все нормальные люди на мягких диванах у телевизора, а я как Дерсу Узала в дремучей тайге кормлю комаров. Хотя заранее знаю, что приду сюда еще много раз. И я продолжал ездить.

Почти каждые выходные мы всей семьей добирались до заветных мест и, хотя распорядок всегда был одинаковым — костер, шашлык, рыбалка и уха — нам это не надоедало.

Рыбалка на Ладоге

В одном из сезонов освоили Ладогу, сразу как то не было уверенности что тут можно что-то поймать, ведь вокруг масса отдыхающих с песнями, плясками и т.п., но отплыв на лодке буквально 50 метров, я немного прикормил место лова и практически сразу начались поклевки, клевали не мелкие окушки и плотвички, а солидная плота, окуни, лещи и очень крупные ельцы. За час с небольшим было выловлено около 5 кг, и к тому же я не смог вытащить без подсака довольно крупных лещей. Замечу, что вся рыба была выловлена на одну удочку с одним крючком и поплавком, который исчезал, едва коснувшись воды.
Так что рекомендую любителям поплавочной ловли приезжать на Ладожское озеро, сразу за Видлицей, прекрасный песчанный берег понравится и детишкам, комары там не живут, а от Петрозаводска всего 190 км.

Рассказывать обо всех выловленных трофеях нет смысла, их слишком много.

Я всегда безропотно выдаю свои рыбные места, ведь для этого мало знать только место, надо уметь выловить рыбу, не всякий сможет далеко забросить снасть. Когда со мной приехал один из приятелей, он сразу сказал, что ему здесь нечего делать, добросить снасть туда, куда бросаю я, он и до половины не сможет. После разглашения успешной рыбалки на форуме рыбаков, многие приезжали и пробовали поймать леща, успехи были минимальные.
Не в обиде я и на тех, кто регулярно вылавливая приличные трофеи, тщательно скрывает эти места, потому что сразу найдутся любители выловить все сетками, обязательно разбросать мусор и разбить бутылки, это «наша раша»…мы не сможем их вылечить.
Немного о зимней рыбалке. В ней есть некоторые прелести, но только не в жгучие морозы, когда лунка постоянно замерзает, да и клюет в основном окунёк и плотвица размером с палец.
Другое дело весной, когда лед отражает солнечные лучи и даже приходиться снимать теплую зимнюю куртку. Да и рыба более активна, начинают клевать окуни приличных размеров, крупная плотва. Но я  опять же, больше всего предпочитаю ловить лещей.
Когда притопленный маленький поплавок не ныряет в глубину, а наоборот как бы выталкивается на поверхность и ложится на бок. Это верная лещевая полевка, она случается, когда он поднимает лежащую на дне наживку.

В один из мартовских дней мы с сыном Денисом сидя рядом вытянули 115 штук таких лещей. Когда у меня спрашивали, какая была погода, я не смог ответить, потому что не обратил внимания, а говорят и снег шел и солнце светило, погода постоянно менялась.

Рыбалка в Карелии

Рыбалка эта была на Святозере, в то время там ловили все, к сожалению с каждым годом уловы идут на убыль,в последнее время выловить пару лещей стало проблемой.
Возможность ловить на льду сохраняется до конца апреля, а иногда и первую неделю мая, но я в это время переключаюсь на охоту.
Не редки случаи, когда лед уже оторвался от берега и разделился на отдельные льдины, но находятся болезненные фанаты(по-другому их назвать нельзя), которые продолжают рыбную ловлю испытывая судьбу, и часто можно услышать о печальном завершении такой рыбалки.

Ловил я знаменитого лосося за Рыбрекой, изумительных на вкус хариусов, и громадных — не побоюсь этого слова — ершей, недалеко от Суйсаря. Однажды прочитал где то царское меню, начиналось оно так…возьмите филе ерша….Эти слова вызвали улыбку, но когда своими глазами увидел, какими они могут быть, удивился.

Хочу поделиться одним из методов эффективной рыбалки, когда-то я пользовался им на Каспии,  этот метод можно применять в любых местах, где есть небольшой ровный участок берега, без коряг и зацепов в воде.
Вам всего раз необходимо заплыть на лодке и опустить на дно груз с веревкой и поплавком и кольцом на конце. Кольцо должно быть металлическим, а стопор круглым, например шарик из пенопласта, чтобы они не могли зацепиться между собой, иначе ничего не получится. На рисунке справа я это все изобразил. Через это кольцо необходимо провести леску, достаточно будет 0,4 — 0,5.

рыбалкаДалее все происходит на берегу. Вы просто делаете круг, проходящий через кольцо, а на берегу через два колышка, что бы не путаться. Теперь остается только прокрутить по кругу леску и от стопора начинать цеплять поводки на ваше усмотрение, влево или вправо, отправляя их в глубину, это могут быть тройники, или самоподсекающиеся крючки, а насадка — черви, живцы, опарыши, и не спеша насаживаете, пока стопор не упрется в кольцо.
Если общая длинна не более 200 метров, делается это не сложно. Удобно тем, кто живет на даче, такой перемет может стоять все лето. Оставив его на ночь, поутру просто крутите перемет против часовой стрелки и извлекаете из воды, думаю трофеи вас порадуют, ведь используя поводки разных по длинне, вы практически займете все глубины , частоту поводков сделаете на свое усмотрение, и крутить можно то почасовой стрелке, то против. Лодка же необходима только чтобы поставить груз, или его снять.
Я все это испытал, на Каспии ставил такой перемет в море, он состоял  из 300 метров лески, правда леску надо брать в этом случае потолще, клев был превосходный, неудобство доставляли сазаны большим весом, которые обрывали перемет и все запутывали, на этом рыбалка заканчивалась.

Бывал на рыбалке в нейтральной полосе возле финской границы. Вот что значит нелюдимые места, окуни весом более 1 кг остервенело набрасывались на любую насадку, а заброшенная в воду блесна сразу сопровождалась несколькими щуками, нагло рассекающими  воду на поверхности.
У старого , заброшенного моста я посмотрел в воду и был поражен количеством стоящих возле свай рыбой. При забросе поплавочной удочки, они как по команде устремлялись навстречу крюку. Это была очень крупная плотва.
Несколько раз мы бывали на рыбалке в Финляндии. Конечно назвать рыбалкой это назвать будет неправильно, скорее извлечение форели из аквариума. Там все культурно, можешь взять снасть и насадку, или ловить своими способами. Водоем размером два волейбольных поля, и в чистой воде видно как они снуют по кругу, как только закинешь блесну, они дружно её сопровождают, но брать отказываются, по причине своего обжорства. И только сделав три-четыре заброса, какая нибудь  форелина, решившая для себя, что пора перекусить, позарится на вертлюжок.
После вылова рыбу надо отнести на взвешение, а после оплаты улова, её обработают так, как вы пожелаете — засолят или закоптят.

Ниже можно посмотреть немного слайдов о нашем общем увлечении.

Рыбалка Краснодарского края

Рыбалка на Кубани мне знакома без малого 40 лет, с тех пор как мы супругой каждый год приезжали в отпуск, и в основном конечно же летом. В те далекие времена рыба была в каждом водоеме, без всяких намеков на оплату, так  что каждое утро я выбирал, за каким видом поехать.

Очень нравилось рыбалка на карпа, я  оставлял на ночь донки с макухой, с леской не менее 0.7 — 0.8, вместо сторожка, втыкал камышинку и поутру сломанные камышины свидетельствовали о поклевке.

Раки также были многочисленны, их я ловил самодельными раколовками.

Времена менялись, появлялись платные пруды, иногда оборудованные удобным причалом для рыбалки, но ловить в таких местах  откровенно говоря, было не комфортно, я люблю ловить в местах массового скопления рыбы, а не рыбаков.

Сейчас к сожалению, других мест ловли очень мало, и приходится мириться с тем , что есть.

Так  что, переезжая к  месту постоянного жительства, я уже знал расположение некоторых  достойных водоемов.
Люблю ловить все виды, от бычка до толстолобика, используя для насадки бойлы и макуху.
С азовским бычком познакомился впервые в прошлом году.
Рыбалка очень интересная и простая, достаточно не более двух спиннингов, крючки с длинным цевьем, а для насадки  нарезанные кусочки куриных желудков.

Рыбалка

Бычки клюют часто, дерзко и в зависимости от того, сколько у вас крючков на поводке, могут цепляться на каждый. Заглатывают насадку так, что если цевье будет коротким, извлечь его будет проблематично.

Матерые рыбаки средней полосы, и тем более Сибири, наверно усмехнуться — мол, что это за рыба, даже смотреть не на что, ни вида, ни мяса.
Поверьте на слово, — котлеты из сотни таких бычков просто изумительны, правда придется немного повозиться с подготовкой.

Кстати, во время хода бычков на побережье можно наблюдать машины не только с московскими, но и питерскими номерами — подтверждение  ценности этой рыбы. Некоторые делают консервы в томате, известные и в настоящее время.

В моем садке побывали  практически все обитатели кубанских водоемов, бывали случаи, когда монстра невозможно было сдвинуть с места, или настырный и сильный карп рвался в камыш, не оставляя мне шансов отправить его на сковородку.
Иногда просто утаскивали оставленный без внимания спиннинг.
Клюет карп мощно, без церемоний сгибая в дугу спиннинг, или превращая в свист сигнализатор.

Один из таких моментов можно увидеть на этом ролике.

Рыбалка

Комментарии (2) на “Рыбалка”

Канал ютуб

Выбор языка сайта

Отчеты об охоте

Отчет сезона 2018-2019 года

Отчеты сезона охоты 2017-2018 года

Отчеты сезона охоты 2016-2017 года

Обратная связь
×
Спасибо за ваше сообщение! Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.

Новости

РЫБАЛКА И ЭКОТУРИЗМ НА ВАРЗУГЕ

молодой охотник

Рейтинг@Mail.ru

Партнеры сайта

КВО №4 Карельское общество охотников и рыболовов

Ленинградское общество охотников и рыболовов Домик у реки